Ремонт блока управления системы безопасности SRS

Звоните

Сейчас

+7(3452) 605-333


+7-929-269-5333


г.Тюмень

Связаться по viber

Ремонт блока управления системы безопасности SRS

Система активной безопасности SRS, сегодня применяется практически на всех автомобилях. Эта система за последние несколько лет очень сильно эволюционировала. Если ещё недавно на авто устанавливали одну-две подушки безопасности (для водителя и пассажира), то сегодня автомобили комплектуются с системами SRS включающими в себя по 12-16 подушек (фронтальные, боковые, дополнительные) с несколькими уровнями раскрытия в зависимости от силы удара при ДТП, шторками безопасности и даже отдельными подушками для коленных суставов.

Естественно, электронные системы авто, связанные непосредственно с безопасностью водителя и пассажиров у всех разработчиков автомобилей сегодня чуть-ли не на первом месте. Каждый производитель старается сделать свой автомобиль наиболее безопасным, поэтому системы SRS становятся все сложнее и сложнее... А соответственно и их ремонт сложнее и дороже обходится владельцам современных машин так как большинство элементов SRS являются одноразовыми(подушки безопасности, ремни безопасности, блоки управления SRS) и после их срабатывания восстановлению не подлежат. Также обстоят дела и с документацией по системам активной безопасности - её очень мало... Обычно производители публикуют скудную информацию по диагностике SRS и бюллетени по неполадкам, основанные на частых жалобах владельцев. Информация с детальными электро-схемами и применяемыми элементами - у всех производителей большая проблема, но их можно понять т.к. после некачественного ремонта систем безопасности, репутацию больше всего теряет изготовитель автомобиля, а не неквалифицированный сервис.

Про ремонт/обман систем SRS в интернете уже написано не мало статей, поэтому хотелось бы далее рассказать более подробно про не сильно освященную тему - запись в электронный блок управления данных crash data после того, как автомобиль попадает в аварию и срабатывает система SRS. Такие записи (при ДТП и срабатывании подушек) в электронные блоки SRS сейчас делают все авто-концерны, и даже ВАЗ :), для усложнения ремонта/обхода систем активной безопасности, чтобы владельцы авто обслуживали данные системы на дилерских центрах и меняли все неисправные системы на новые (хотя в большинстве случаев сам электронный блок управления SRS не ломается при столкновениях). Если владелец даже полностью восстанавливает неисправные элементы системы (пиропатроны с подушками, натяжители ремней с пиропатронами и т.д.) на новые или "контрактные", эта самая запись так и остается в памяти блока управления SRS и сигнализирует о неисправности системы лампой на панели приборов. Как правило, такой блок можно восстановить - записать в его память дамп с чистой crash data (считанная память с нового блока или блока SRS с автомобиля, не попадавшего в аварию). Процедура такого ремонта как правило выглядит следующим образом:

  • снимается блок управления SRS
  • разбирается и из него выпаивается микросхема памяти, в некоторых автомобилях эта память находится в микропроцессоре
  • далее микросхема(процессор) вставляется в программатор и заливается чистый дамп без crash data или поправленный родной дамп, почищенный от crash data
  • потом микросхему(процессор) впаивают обратно в блок SRS и проверяют его работоспособность уже на автомобиле при помощи диагностического тестера.

Сама crash data представляет из себя определенную запись (у разных производителей разную) из нескольких байт в предусмотренной производителем области памяти микросхемы(процессора). 

Если вам требуется Ремонт блока управления системы безопасности SRS то наши специалисты помогут Вам у нас на СТО "Гибрид-Авто" в Тюмени

Меню

Главная

Сервис гибридных авто

Обслуживание и ремонт

Автоэлеткрика

Kонтакты